История открытия Восточного вокзала в Москве

Восточный вокзал в Москве — одна из самых значимых железнодорожных станций в России. Ее история уходит в далекие времена XIX века, когда началась огромная реконструкция московской системы железных дорог.

Строительство восточной части московской железной дороги было начато в 1865 году. Оно проходило под надзором русского инженера-железнодорожника Павла Мельникова. Основная цель проекта состояла в улучшении транспортного сообщения с Москвы восточными районами России.

Восточный вокзал был открыт в 1901 году и с тех пор стал одним из самых оживленных и важных транспортных узлов столицы. Здание вокзала имеет архитектурную ценность и является памятником истории и культуры.

В 2012 году началась комплексная реконструкция Восточного вокзала. Был проведен капитальный ремонт пути, реконструированы платформы и вестибюли, а также разработана новая система информационных табло и внутренней навигации. Сегодня Восточный вокзал продолжает быть одной из ключевых транспортных точек Москвы и главным железнодорожным вокзалом на Восточной дирекции РЖД.

История строительства Восточного вокзала

Первые идеи о строительстве

Планы по возведению вокзала на восточном направлении регулярно появлялись еще в XIX веке. Однако, из-за различных причин, строительство начали только в начале XX века.

Работы над проектом

Для разработки проекта строительства были приглашены известные инженеры и архитекторы того времени. Планировалось, что вокзал будет выполнен в стиле неоренессанса с элементами модернизма.

Строительство и открытие

Работы по строительству восточного вокзала начались в 1913 году и продолжались несколько лет. Официальное открытие вокзала состоялось в 1918 году.

С тех пор Восточный вокзал стал одним из важных транспортных узлов города, обслуживающим пассажиров, направляющихся в Восточную и Центральную Россию.

Первые идеи и проекты

В начале XX века ситуация с транспортным обслуживанием на востоке Москвы была крайне неудовлетворительной. Фактически, не существовало надежного и удобного способа попасть на расположенные на востоке города железнодорожные вокзалы. Это проблема стала особенно острой с ростом численности населения и интенсивным развитием восточной части города.

В 1912 году подписано постановление о возведении Восточного вокзала в Москве. В качестве архитектора был приглашен известный специалист И.И. Рерберг. Он представил свой проект, который предусматривал создание просторного и современного вокзала, соответствующего важности столицы.

Первоначальные проектные работы затянулись по причине сложности выбора места для строительства. В итоге было принято решение организовать строительство на участке, который находился ближе всего к железнодорожным путям Восточной железной дороги.

Изначально предполагалось, что Восточный вокзал будет включать пять пассажирских павильонов, огромную конференц-залу, гостиницу и рестораны. Однако из-за нестабильности политической и экономической ситуации в стране, впоследствии эти планы были сокращены.

Строительство вокзала началось в 1917 году, но вскоре было приостановлено из-за Великой Октябрьской революции. Вплоть до 1951 года строительство проекта было приостановлено, а уже потом возобновлено. К 1952 году была построена главная часть здания, и Восточный вокзал наконец был открыт для пассажиров.

Начало строительства

Идея о строительстве нового вокзала на восточном направлении в Москве возникла в конце XIX века, во время активного развития железнодорожного сообщения. Город Москва нуждался в современном вокзале, способном принимать растущий поток пассажиров.

В 1900 году был утвержден проект вокзала, разработанный архитектором Александром Таманяном. Однако, строительство откладывалось из-за финансовых трудностей и технических сложностей.

Окончательно судьба строительства Восточного вокзала в Москве решилась после революции 1917 года. Новое правительство признало необходимость расширения железнодорожных путей и решительно приступило к строительству.

В 1920 году был заключен договор о строительстве вокзала, а в 1924 году начались основные строительные работы. Во главе проекта стоял инженер-конструктор Владимир Семенович Горкунов.

Строительство Восточного вокзала продолжалось более десяти лет и затронуло множество технических и организационных проблем. Вопреки сложностям, вокзал был сдаан в эксплуатацию 30 июля 1935 года, и стал одной из главных достопримечательностей Москвы.

Стиль и архитектура здания

Фасад здания Восточного вокзала выполнен в стиле необарокко, характерном для архитектуры конца XIX — начала XX века. Величественные колонны, богатая декоративная отделка и выразительные архитектурные элементы создают великолепный общий облик здания.

Главный фасад Восточного вокзала впечатляет своими масштабами и разнообразием декоративных элементов. На его вершине находится треугольный фронтон, который украшен скульптурными композициями, а в центре фасада расположен балкон с балюстрадой. Со всех сторон фасада можно увидеть красивые пилястры с капителью в виде листочков и узоры в виде растений и животных, работающие художники Федотов, Махалов и Дловцев.

Внутреннее убранство здания Восточного вокзала также отличается роскошью и изысканностью. При входе под купол можно увидеть мраморные лестницы и арочные окна. В залах вокзала присутствуют богатые декоративные элементы, такие как статуи, пилястры и барельефы. Каждая деталь здания продумана и выполнена с огромной тщательностью.

Архитекторы здания:Федор Шехтель, Владимир Шухов
Материалы:Кирпич, гранит, мрамор
Высота фасада:47 метров
Площадь здания:12 000 квадратных метров

Стиль и архитектура здания Восточного вокзала делают его одним из самых ярких и значимых архитектурных памятников Москвы. Сегодня это здание является не только важной транспортной точкой, но и популярным местом среди туристов и любителей архитектуры.

Открытие и первые годы работы

Восточный вокзал в Москве был открыт в 1901 году. Это было значимое событие для жителей столицы, так как до этого момента исходить на восток можно было только со станции Савёлово. Открытие нового вокзала стало значимым шагом в развитии железнодорожной транспортной инфраструктуры.

Первые годы работы восточного вокзала были напряженными и насыщенными. Вокзал стал отправной точкой для поездов, идущих на дальние восточные направления, такие как Владивосток, Волочаевка, Иркутск и другие. Огромный поток пассажиров требовал оперативной и организованной работы персонала, который справился с поставленными задачами на отлично.

С первых дней работы особое внимание уделялось комфорту пассажиров. Отлаженная система продажи билетов и забота о правильном направлении пассажиров по платформам и вагонам создали благоприятную атмосферу на вокзале.

ГодПассажирооборот, тыс. человекКоличество поездов
190110010
190225020
190340025

За первые три года работы восточный вокзал показал впечатляющие результаты. В 1903 году количество пассажиров увеличилось до 400 тыс. человек, а количество поездов достигло 25.

Открытие восточного вокзала в Москве стало началом новой эры в железнодорожной инфраструктуре столицы. С каждым годом количество пассажиров увеличивалось, а вокзал продолжал развиваться и совершенствоваться.

Восточный вокзал сегодня

Вокзал был открыт в 1901 году и сразу стал одним из крупнейших в Москве. Его строительство было необходимо для разгрузки центрального вокзала, так как поток пассажиров неуклонно рос, и его уже не могли полностью обслуживать только одна железнодорожная станция.

Сегодня Восточный вокзал состоит из двух зданий, объединенных пешеходным мостом над железнодорожными путями. В одном здании располагается главный железнодорожный вокзал, где пассажиры могут приобрести билеты, воспользоваться услугами камер хранения и кафе. Второе здание предназначено для ожидания пассажиров и оборудовано комфортабельными залами отдыха, туалетами и киосками с продуктами питания.

На Восточном вокзале осуществляется регулярное обслуживание пассажирских поездов в различные города страны, включая Санкт-Петербург, Волгоград, Владивосток, Симферополь и другие. Также здесь находятся платформы для пригородных поездов и электричек, которые обеспечивают удобное сообщение между Москвой и прилегающими населенными пунктами.

Восточный вокзал сегодня является важным транспортным узлом, обеспечивающим оперативное перемещение тысяч пассажиров каждый день. Благодаря современной инфраструктуре и удобному расписанию поездов, пассажиры могут без лишних проблем отправиться в путешествие или вернуться в родной город.

Оцените статью