Когда был составлен сборник рун Калевала — век его создания

Сборник рун Калевала, известный также как «Финская Калевала», является одним из самых важных произведений фольклора и литературы Финляндии. Этот эпический поэтический сборник был создан в XIX веке, однако его материалы уходят своими корнями в глубокую древность.

Составление Калевалы началось в 1828 году благодаря финскому поэту Элиасу Лённроту. Лённрот путешествовал по Карелии, записывая древние рунные песни, передаваемые из поколения в поколение финно-угорскими народами. Он объездил огромные территории и собрал около 20000 строк рун, основываясь на различных источниках и переписках с народными певцами.

Закончив сбор материала, Лённрот приступил к составлению сборника рун. В 1835 году было опубликовано первое издание Старой Калевалы, названное так в честь финского героя Калевалы. Два года спустя, в 1837 году, вышло второе издание сборника, получившее название Калевала. Уже после публикации, Лённрот внес некоторые изменения в текс, чтобы сделать его более однородным и логичным.

Составление Калевалы вызвало большой интерес и энтузиазм у финских и европейских литераторов, которые увидели в этих рунах национальное сокровище и великое произведение мировой литературы. Калевала стала символом финской культуры и идентификации, причем далеко за пределами Финляндии.

Калевала: момент ее составления

Собрание первозданных финских рун, известное как Калевала, было создано в XIX веке. Но истоки этого эпоса уходят далеко во времена до его официального составления.

Первые руны, входящие в состав Калевалы, возникли в древней финно-угорской культуре, веками передавались из поколения в поколение посредством устного народного творчества. Эти руны отражали жизненные истории и мудрости финских сказителей.

Основной момент в истории составления Калевалы связан с двумя эпохами: подологией и калевалой. Долгие годы финская фольклористика собирала и классифицировала различные руны, проходящие через множество изменений и модификаций. В XIX веке этому процессу было придано особое внимание, и благодаря усилиям финских ученых была создана цельная и авторитетная Калевала.

Самый важный вехой в составлении Калевалы было деятельность двух финских авторов — Элиаса Лённрота и Антеля Ярнефельта. Леннрот собирал рунные песни у финских сказителей, записывая их и систематизируя. Ярнефельт, в свою очередь, работал над объединением и упорядочиванием собранных рун, формируя из них поэтическую композицию. Благодаря совместным усилиям этих двух авторов появилась Калевала, монументальное произведение финской народной эпоса.

Составление Калевалы можно считать завершенным в 1849 году, когда было опубликовано первое издание произведения. С тех пор множество изданий Калевалы появлялось на протяжении многих лет, что свидетельствует о ее значимости и популярности как в Финляндии, так и за ее пределами.

Поиск века Калевалы

Также, вопрос о веке Калевалы важен для понимания широкого культурного и исторического контекста. Он позволяет познакомиться с эпохой, в которой родилась и прославилась эта известная финская народная поэма.

Многочисленные исследования, анализы и сравнения различных источников позволяют сделать предположения относительно времени сбора рун и создания Калевалы. Однако, вопрос о веке Калевалы до сих пор остается предметом дискуссии и споров среди ученых и литературоведов.

Однако, несмотря на отсутствие определенности, Калевала продолжает оставаться ярким символом финской народной культуры и самым известным эпосом, о котором слышали даже те, кто не связан с Финляндией и не изучает финский язык.

Ключевые словаТема
КалевалаФинская поэма
сборник рунНародный эпос
век КалевалыИсследования
источникиЛитературоведение

Загадки возникновения Калевалы

Одна из теорий считает, что Калевала возникла в XIX веке благодаря усилиям Элиаса Лённрота. Лённрот был финским фольклористом и является автором первого издания Калевалы. Он провел множество экспедиций по Карелии и записывал песни и сказания местных жителей. Он систематизировал и объединил эти фольклорные материалы в единое целое, создав таким образом Калевалу, которую мы знаем сегодня.

Вторая теория утверждает, что истоки Калевалы лежат гораздо дальше в прошлом, в средние века. По этой версии, Калевала была формирована на протяжении нескольких столетий устным народным творчеством. Песни и сказания передавались из уст в уста, сохраняясь и преображаясь с годами.

Третья теория предполагает, что Калевала была записана и составлена независимо от Лённрота. Согласно этой версии, Калевалу можно рассматривать как коллективное творчество всех тех, кто внес свой вклад в сборник рун.

Каково бы ни было точное время создания Калевалы, это произведение остается наследием и источником гордости для финского народа. Оно удивительно и загадочно, как сама природа Финляндии.

Оцените статью